Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | ВходПятница, 26.04.2024, 00:49

Неофициальный сайт Кира Булычёва


Прежде чем начать просмотр сайта ознакомьтесь с Предупреждением
Каталог статейВы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа

Меню сайта

Категории раздела
О творчестве автора [24]
Интервью [19]
Здесь вы можете прочитать или прослушать интервью с Киром Булычёвым
Статьи автора [2]

Наш опрос
Ваше мнение о книгах Кира Булычёва
Всего ответов: 297

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Статьи автора

Монументы Москвы

Автор: Кир Булычев
Опубликовано в журнале "Домашний компьютер" №8 от 1 августа 2001 года.

Громозека - добродушное существо ростом с небольшого слона, с несколькими щупальцами вместо рук и множеством красивых глаз.
Громозека живет на отдаленной планете, но много шастает по космосу, потому что увлекается археологией. Если бы он писал для нашего журнала, наверняка избрал бы темой историю. История - это разумное существо во времени. В прошлом или будущем, смотря куда ее повернуть. История - это то, что было, то чего не было, и что возможно случится. В конце XXI века Громозека пожил у меня в Москве и остался недоволен.
В результате родился клеветнический опус о нашей столице.

Москву я опасаюсь, ибо скорее всего ее не существует.

Это виртуальный город, но его обитатели об этом не подозревают. Может быть, это происходит от того, что я понял: по Петербургу можно гулять, а по Москве гулять нельзя, потому что приходится бегать или стоять в пробках. Не зря на просторах России население относится к Москве отрицательно, и это сложилось исторически, от московской лжи.

Не хочется быть бездоказательным, потому я сегодня изберу для беседы лишь московские монументы. Ибо порой и монументов достаточно, чтобы судить о городе.

Посреди Москвы возвышается конная статуя князя Юрия Долгорукого в шлеме и кольчуге. Он указывает дланью на проезжую часть Тверской улицы, словно просит дворника убрать мусор. Памятник воздвигнут в честь 800-летия Москвы. Так как именно в том году князь пировал в этом городе, а значит, его основал.

Однако независимые источники утверждают, что в том году Юрий Долгорукий ничего не основывал, а прибыл в Москву, ибо узнал, что владевший ею боярин Кучка посадил под замок свою жену, которая ему изменяла с князем. Так что Юрий решил проблему любовного треугольника просто - он зарезал ревнивого мужа. И рукой он указывает вниз, требуя закопать несчастного соперника.

Проблема с указующим перстом оказалась решающей и в судьбе первого из установленных в Москве памятников - монумента в честь ополчения, изгнавшего из Москвы поляков. Он был заказан скульптору Мартосу к двухсотлетию этого события, но тут Москву захватил Наполеон, да и скульптор мешкал. В конце концов, в 1818 году памятник установили точно в центре Красной площади.

Затем, по прошествии многих лет, на той же площади появился и мавзолей Ленина, как бы памятник главнее чином. И некто в штатском обратил пристальное внимание на то, что гражданин Минин указывает рукой на мавзолей, а другой - вручает меч князю Пожарскому. Что же получается, бери меч и иди? куда? (В 1931 году памятник срочно перенесли на окраину площади, в тень Собора Василия Блаженного.)

Вообще-то в Москве долго не ставили памятников, потому что она не была столицей. Это теперь уже их устанавливают задним числом, чтобы догнать прочий мир, В попытке повторить американскую статую Свободы пригласили умельца Церетели, который одел Свободу в железный камзол и вместо факела дал ей в лапу большую палку. За спиной Свободы с палкой поставили мачту с каравеллы, а так как Колумб и в мыслях не имел плавать в Москву, назвали его временно Петром Первым.

В начале XIX века наступила эпоха наполеоновских войн. Чтобы победить Наполеона, его заманивали как можно дальше, заманили в Москву, а потом победили. Долгое время памятником этому легкомысленному поступку мсье Бонапарта, пожелавшего посетить Оружейную палату, служила Поклонная гора в конце нынешнего Кутузовского проспекта, откуда он смотрел на Москву и ждал, когда старейшины понесут ему ключи от города.

Недавно Поклонную гору срыли почти до основания, чтобы негде было ждать ключей будущим завоевателям.

Но потом раскаялись. Все-таки обидели великого человека!

Как бы попросить прощения? Тогда придумали вот что: раньше в Москве стояла Триумфальная арка. По римскому обычаю такие арки ставились в месте, где в город входил Победитель. Понятное дело, что в Москве ее воздвигли у нынешнего Белорусского вокзала - там в Москву вошел победитель французов Александр Павлович.

После революции арку, конечно, снесли и свалили ее остатки на Донском кладбище. А теперь остатки собрали и восстановили арку в конце Кутузовского проспекта, чтобы она славила триумф Наполеона.

Можно бесконечно приводить убедительные примеры московской виртуальности, выраженной в монументах. В заключение разрешите мне, инопланетянину, поведать о злоключениях в Москве Гоголя.

Когда Гоголь умер, его друзья (кажется, Аксаков) привезли из Крыма глыбу черного гранита, которую и водрузили на его могиле.

Через пятьдесят лет на Гоголевском бульваре поставили памятник Гоголю работы скульптора Андреева. Сидит Гоголь и смеется сквозь слезы. Пожалуй, это самый прекрасный памятник в Москве.

Прошло много лет, в Москве наступила советская власть. И принялась наводить порядок. С начала с могилы Гоголя скинули черную пессимистическую плиту и поставили монументик. Затем скинули памятник на Гоголевском и поставили нечто оптимистическое «0т советского правительства». Гоголь стал соц-реалистом во всем. А старого - в Донской монастырь!

Прошло еще много лет, и времена вновь изменились. Тихонько вернули из ссылки андреевского Гоголя, а так как место уже занято, его сунули сбоку площади, в садик. Так что теперь Москва - единственный город в мире, на одной площади которого стоит два памятника одному писателю. Что же касается надгробья, то по смерти Булгакова его жена за бедностью пошла к рабочим и попросила поискать какой-нибудь невостребованный камень. Они нашли в яме выкинутую глыбу черного гранита. Положили Булгакову на могилу. Оказалось - это надгробье Гоголя.

Может, я ошибаюсь, и Москву придумали фантасты?



Источник: http://www.homepc.ru/offline/2001/62/12286/
Категория: Статьи автора | Добавил: allru (09.10.2008)
Просмотров: 1310 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *:
Поиск

Наша кнопка



Друзья сайта
Миелофон. Официальный сайт т/ф WoSoft.ru - программы для всех WoWeb.ru - портал для веб-мастера

Теги


RuFus © 2024