|
| | |
|
Повести и романы, не входящие в циклы
К таковым можно отнести целый ряд значительных
произведений.Повесть
«Журавль в руках» (1976) описывает жизнь параллельного мира, где идёт
затяжная феодальная война, в которую вмешиваются люди, живущие в нашем
мире. В
повести «Похищение чародея» (1979) группа пришельцев из будущего,
проникшая в наше время, пытается спасти и вывезти к себе в будущее
выдающегося учёного, жившего за 700 лет до нашего времени, который
неминуемо погибнет в далёком Средневековье. Свидетелем и участником их
работы становится случайно оказавшаяся в эпицентре событий современная
советская девушка Анна. В повести вопрос о «гении и злодействе» встаёт в
самой острой форме. Повесть характерна ещё одной особенностью: в ней
впервые опубликован текст, который позже выходил отдельно под названием
«Поминальник XX века». В нём перечислены родившиеся и жившие в XX веке
гении, с раннего детства проявившие совершенно выдающиеся способности к
искусству, наукам, в том числе самостоятельно повторявшие, часто в
совершенно неподходящем окружении, величайшие научные теории, но не
ставшие известными по причине их гибели, как правило, насильственной, в
детском или юношеском возрасте. Повесть дважды экранизирована. Повесть
«Чужая память» (1981) рассказывает о сложных нравственных конфликтах,
началом которых послужил эксперимент советского учёного Ржевского,
создавшего своего клона. Более молодой клон начинает разбираться в делах
оригинала двадцатилетней давности. «Город
наверху» (1986), роман, посвящённый приключениям группы археологов на
мёртвой планете, на которой, оказывается, после разрушительной войны
остатки населения продолжают жить в огромном подземном городе. В романе
описана трагедия жителей подземного города, которым правит
военно-промышленная олигархия. Сюжет подземных путешествий неоднократно
использовался Булычёвым в таких произведениях как «Нужна свободная
планета», «Подземная лодка», «Убежище» и «Любимец». Повесть
«Смерть этажом ниже» (1989) описывает экологическую катастрофу в небольшом
провинциальном городе в эпоху перестройки, которую руководство города
всячески старается скрыть. Автор посвящает много страниц анализу
конформизма и диссидентства той эпохи. Роман
«Тайна Урулгана» (1991), написанный в стиле «ретро», посвящён удивительным
и страшным событиям, начавшимся с того, что одна молодая англичанка
приезжает в дореволюционную Сибирь для поисков отца-исследователя Арктики,
пропавшего без вести. Путешественники продвигаясь по Лене прибывают на
место падения Урулганского метеорита, оказавшегося инопланетным кораблём с
замороженным пришельцем внутри. Роман
«Любимец» (1993), действие в котором происходит через сто лет после
завоевания Земли пришельцами-негуманоидами (огромными рептилиями),
посвящён сложным и, порой, неоднозначным отношениям, сложившимся у
остатков землян с захватчиками: люди становятся домашними любимцами (яркая
аналогия на отношения человека как собаки), их выгуливают на поводке,
спаривают для получения потомства и даже устраивают настоящие бои. Но всё
ещё есть сопротивление, намеревающееся скинуть инопланетный гнёт. Роман «Убежище». Первый роман намечавшегося цикла, этакий ответ Гарри
Поттеру, однако смерть писателя оставила сериал незаконченным, а сам роман
«Убежище» вышел в 2004 году, когда Булычёва уже не было в живых. В романе
мальчику Севе предстоит спасти волшебный народ, состоящий из персонажей сказок.
Волшебному народу нет места в нашем мире и они намерены построить убежище под
землёй, Севе предстоит разведать место под будущее поселение.
|
Категория: О творчестве автора | Добавил: allru (22.06.2008)
|
Просмотров: 905
| Рейтинг: 0.0/0 |
| |
| | |
|
|